Общие правила вязания узлов:
• отсутствие перехлестов;
• правильный «рисунок» узла;
• размер свободного конца веревки должен быть не менее 10 диаметров веревки (7 см);
• узел должен быть затянут и расправлен.
Узел «восьмерка»
Основной узел для прищелкивания к веревке карабином, фиксации веревки на станции,
организации перильной страховки и т.д.
Основной его «-»
• Затягивается под нагрузкой.
Узел «восьмерка» одним концом
Используется для привязывания к веревке без использования карабина.
Порядок действий: вяжется «скелет» узла на одном из концов веревки, далее выходящим (коротким) концом повторяется форма «скелета».
Узел «проводник»
Используется для прищелкивания к веревке карабином, блокировки стационарной петли.
Узел «австрийский проводник» / узел «среднего»
Служит для прищелкивания среднего в связке участника к веревке.
Главный «+»
• Легко развязывается
Узел «стремя»
«+»
• Служит для фиксации веревки на станции, организации регулируемой самостраховки и прочего. Легко освобождается после нагрузки (не затягивается).
«-»
• При нагрузке более 4 kN «ползет», требуется контрольный узел.
Узел «булинь»
Служит для привязывания веревки к точке страховки, якорю (дереву и под.), требуется контрольный узел (!).
«-»
• Под нагрузкой затягивается.
• При переменной нагрузке «ползет», поэтому требуется контрольный узел.
Узел «UIAA»
Другие названия узла — «Мунтер» и «Итальянский» узел.
Используется для организации торможения веревки и организации страховки как на спуске, так и при подъеме.
Узел «грейпвайн»
Используется для связывания веревок как одинакового, так и разного диаметра (7–11 мм).
«+»
• Благодаря цилиндрической форме и вращению узла снижается риск разрушения узла при его трении о рельеф.
Обращайте внимание на то, чтобы «кресты» (рисунок узлов) были завязаны в одном направлении.
«Простой» / «плоский» узел
Другие названия — «проводник», «флат-оверханд», «дубовый» узел.
Используется для организации спуска по двойной веревке (при условии длинны концов не менее 30 см). Также для завязывания подстраховочного схватывающего узла в страховочную систему, организации полиспастных систем и прочего.
Узел «прусик»
Используется для подстраховки при спуске по веревке, подъема по веревке, организации полиспастных систем и прочего. Рекомендуется использовать узел в 3 оборота вокруг веревки. Узел должен быть хорошо затянут. Репшнур работает наилучшим образом, если его диаметр составляет 2/3 от диаметра веревки, на которой он будет работать. При диаметре веревки 9,5–11 мм подходит репшнур диаметром 7 мм.
Французский схватывающий узел
Используется в качестве самостраховки при спуске по веревке и в ситуациях, когда узел надо ослабить под нагрузкой. Узел вяжется из репшнура диаметром 6–7 мм в 5–6 оборотов.
«+»
• Легко и быстро завязывается и развязывается (в отличие от узла «прусик»).
«Контрольный» узел или «полу-грейпвайн»
При необходимости завязать «контрольный» узел рекомендуется вязать половину узла «грейпвайн». При организации спуска на конце веревки узел завязывается в одном метре от ее окончания.
При завязывании любого контрольного узла узел завязывается вплотную к
основному узлу.
Было полезно спасибо. Хотелось бы всё это использовать на практике.